УСТАВ

  

Зарегистрирован 22.08.2007 г.

Публикуется с сокращениями.

 

У С Т А В

Фонда регионального развития «Перспектива»

 

г. Екатеринбург

2007 г.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Фонд регионального развития «Перспектива», в дальнейшем именуемый также «Фонд», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов с целью содействия социально-экономическому развитию регионов Российской Федерации.

1.2.Наименование Фонда.

Полное наименование Фонда: Фонд регионального развития «Перспектива». Сокращённое наименование Фонда: Фонд «Перспектива». Наименование Фонда на английском языке: «Perspektive» Regional development fund.

1.3.Место нахождения Фонда: Россия,, г. Екатеринбург, ул. 8 марта, дом 70, оф. 332.

1.4.Срок деятельности Фонда не ограничен.

1.5.Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,иными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации и настоящим уставом.

1.6. Закрытая информация.

1.7. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, в установленном законом порядке. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс. Фонд вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.9. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

1.10. Фонд имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения Фонда.

Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

1.11. Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Создание Фондом филиалов и открытие представительств на территориях иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

1.11.1. Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом, создавшим их Фондом и действуют на основании утвержденных им положений. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.

1.11.2. Руководители филиала и представительства назначаются высшим органом управления Фондом и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.

1.11.3. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшего их Фонда. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет Фонд.

1.12. В случаях нарушения законодательства Российской Федерации Фонд несет предусмотренную законом ответственность.

В случае совершения Фондом действий, противоречащих его целям, орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, может направить Фонду предупреждение в письменной форме, которое Фонд вправе обжаловать в судебном порядке.

1.13. Право на налоговые и иные льготы, установленные законодательством, Фонд получает с момента его государственной регистрации.

 

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

2.1. Целями создания и деятельности Фонда является содействие социально-экономическому развитию регионов Российской Федерации, повышения благосостояния и качества жизни населения, обеспечения устойчивых темпов качественного экономического роста, усиления конкурентных позиций России и Урала в мире.

2.2. Основными направлениями деятельности Фонда являются:

В сфере бизнеса:

-содействие в создании благоприятных нормативно-правовых и законодательных условий для деятельности российских производителей, подготовке и сопровождении предложений для разработки проектов законодательно-нормативных документов и формирования законодательных инициатив;

-содействие формированию инфраструктур, обеспечивающих устойчивое развитие существующей промышленности и стимулирующих строительство новых предприятий;

-создание системы институтов для поддержки региональных предприятий, продвижение новейших технологий и оборудования в сфере промышленного производства;

-содействие в организации бизнес-среды, благоприятной для развития производительных сил Российской Федерации;

-формирование системы подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для заинтересованных предприятий и организаций;

-внедрение современной системы мониторинга процессов развития в регионах Российской Федерации;

-создание единого информационного пространства для производителей товаров, работ и услуг, а также потребителей в Российской Федерации и за рубежом.

 

В сфере общественной деятельности:

-содействие распространению в Российской Федерации международных практик и технологий развития территорий;

-содействие эффективному использованию ресурсов (природных, финансовых, человеческих), развитию инфраструктуры хозяйствования и жизнедеятельности, охране и приумножению природного и культурного наследия;

-организация информационного обмена между субъектами предпринимательства, общественными объединениями и органами власти всех уровней.

 

В сфере взаимодействия с органами власти:

-разработка и координация проектов развития с федеральными, региональными и местными органами государственной власти, профильными учреждениями, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

-установление контактов и развитие сотрудничества с российскими официальными учреждениями за рубежом, международными организациями и правительственными кругами зарубежных стран, заинтересованными в развитии и укреплении международных экономических отношений и привлечение инвестиций в экономику Уральского региона Российской Федерации;

-сопровождение разработки и реализации федеральных и региональных целевых программ стимулирования инвестиций и развития территорий;

-содействие проведению социально-экономических реформ на региональном и местном уровне – создание стимулов для внедрения инструментов стратегического планирования, программно-целевого бюджетирования и бюджетирования, ориентированного на результат, новых механизмов административного регулирования и управления, взаимоотношений с органами местного самоуправления, развития механизмов частно-государственного партнерства;

-поддержка региональных и местных стратегических инициатив, направленных на социально-экономическое развитие Уральского региона, создание стимулов для реализации проектов по развитию социальной инфраструктуры и содействие региональным и местным властям в реализации таких проектов;

-иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

2.3. Фонд свободен в определенииформ и методов своей деятельности.

Фонд вправе заниматься деятельностью по привлечению ресурсов и ведению внереализационных операций.

2.4. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность только для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям.

Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Фонд вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

2.4.Фонд обязан:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом;

-ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

 

3. ОРГАНЫ ФОНДА.

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

3.1. Органами Фонда являются:

- Попечительский Совет Фонда;

- Президент Фонда.

3.2.-3.4 Закрытая информация

3.5. Попечительский Совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

3.5.1. В рамках своей компетенции Попечительский Совет Фонда (далее – «Попечительский Совет») решает следующие вопросы:

-избрание новых членов Попечительского Совета и исключение членов из его состава;

-утверждение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества в случае соответствия их законодательству и уставным целям Фонда;

-надзор за целевым использованием средств Фонда в соответствии с уставной деятельностью;

-принятие решения о проведении проверок деятельности Фонда независимой аудиторской фирмой, рассмотрение и принятие решений по результатам таких проверок.

Решения Попечительского Совета Фонда, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для исполнения другими органами Фонда.

3.5.2. Количественный состав Попечительского Совета является произвольным.

В состав Попечительского Совета могут входить представители юридических и физических лиц, изъявивших желание участвовать в деятельности Фонда, а также иные лица по приглашению Попечительского Совета.

Все члены Попечительского Совета имеют равные статус, права и обязанности, если иное не предусмотрено настоящим уставом.

Состав Попечительского Совета может быть изменен путем избрания новых членов в состав Совета или исключения членов.

Член Попечительского Совета может быть выведен из его состава, если за его исключение проголосовало больше половины общего числа членов Попечительского Совета. Основанием для исключения может служить ненадлежащее исполнение им своих обязанностей либо действия (бездействие), причиняющие убытки Фонду или посягающие на деловую репутацию Фонда и несовместимые с его уставной целью.

Допускается добровольный выход члена Попечительского Совета из его состава путем подачи заявления на имя Председателя Попечительского Совета.

3.5.3. Попечительский Совет возглавляется Председателем. Председатель Попечительского Совета избирается большинством голосов членов Попечительского Совета.

Председатель Попечительского Совета назначает секретаря Попечительского Совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний и запись всех решений Попечительского Совета, а также обеспечивает хранение документации Попечительского Совета. Председатель созывает и ведет заседания Попечительского Совета.

3.5.4. Попечительский Совет проводит свои заседания по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в квартал. Заседания Попечительского Совета созываются по инициативе Председателя Попечительского Совета, Президента Фонда.

Попечительский Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует более половины его членов. Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского Совета, за исключением случаев избрания и исключения членов Попечительского Совета. Каждый член Попечительского Совета имеет один голос при решении всех вопросов. При равенстве голосов голос председателя Попечительского Совета является решающим.

Порядок созыва и проведения заседаний Попечительского Совета Фонда, а также принятия и оформления его решений, в части, не урегулированной настоящим уставом, определяется регламентом.

3.5.5. Попечительский Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

3.6. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляется Президентом Фонда. К компетенции Президента Фонда (далее – «Президент») относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Фонда.

3.6.1. Президент является единоличным исполнительным органом Фонда и назначается сроком на пять лет. Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно.

Президент не может быть членом Попечительского Совета, а член Попечительского Совета не может быть назначен Президентом. Президент может присутствовать на заседаниях Попечительского Совета и принимать участие в обсуждении вопросов.

3.6.2. Президент осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим уставом, решениями Попечительского Совета, принятыми в рамках их компетенции.

3.6.3. Президент назначает главного бухгалтера и самостоятельно определяет штат сотрудников Фонда.

К компетенции Президента относится формирование общественного, экспертного и других советов, комитетов, департаментов и других структурных подразделений Фонда по предложению Попечительского Совета Фонда или по собственной инициативе.

В случае отсутствия Президента его полномочия временно исполняет заместитель Президента Фонда.

3.6.4. Президент без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, как в Российской Федерации, так и за её пределами, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, выдает доверенности, заключает договоры, иные сделки, совершает другие действия в пределах своей компетенции.

Президент несет ответственность за ежегодное опубликование отчетов об использовании имущества Фонда.

3.7. Решения органов Фонда, принятые в рамках их компетенции, являются обязательными для исполнения другими органами Фонда.

 

4.ИМУЩЕСТВО ФОНДА

4.1. Фонд может иметь в собственности или на ином вещном праве здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы и другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интеллектуальной деятельности.

4.2. Источниками формирования имущества Фонда могут являться:

-взносы учредителей Фонда;

-добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

-доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

-доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

-доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;

-доходы, получаемые от использования имущества Фонда;

-труд добровольцев;

-иные не запрещенные законом источники.

4.4.При превышении доходов Фонда над его расходами сумма превышения не подлежит распределению между учредителями Фонда, а направляется на реализацию целей, ради которых он создан.

4.5.Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом.

 

5. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Орган, принявший решение о государственной регистрацииФонда, осуществляет контроль за соответствием его деятельности целям, ради которых он создан. Фонд ежегодно представляет в орган, принявший решение о его государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащей сведения о:

-персональном составе высшего органа управления Фондом;

-содержании и результатах деятельности Фонда;

-о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества.

5.3. Ежегодный отчет представляется Фондом в орган, принявший решение о его государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.

5.4. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов Фонда, размерами получаемых им средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

 

6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО УСТАВА

6.1. Положения настоящего устава сохраняют свою силу на весь срок деятельности Фонда.

Если одно из положений настоящего устава станет недействительным, то это не является причиной для признания недействительными остальных содержащихся в нем положений.

6.2. Закрытая информация.

6.3. Государственная регистрация изменений настоящего Устава осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

Изменения настоящего Устава вступают в силу с момента их государственной регистрации.

 

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

7.1. Реорганизация Фонда осуществляется в установленном законодательством порядке.

Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.

7.2. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

7.2.1. Фонд может быть ликвидирован:

-если имущества Фонда недостаточно для осуществления его цели и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

-если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

-в случае уклонения Фонда в его деятельности от цели, предусмотренной настоящим уставом.

-в других случаях, предусмотренных законодательством.

7.2.2. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с настоящим уставом на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества Фонда в соответствии с настоящим уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

7.2.3. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд – прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.3. В случае реорганизации Фонда все документы по личному составу и другие документы передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. В случае ликвидации Фонда документы по личному составу (приказы, карточки, личные дела и т.д.) сдаются на хранение в городской муниципальный архив в соответствии с требованиями архивных органов, силами и за счет Фонда.

 

 

  • Одноклассники Social Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка