• goldfond1

Владимир Кожевников. Издатель «из глубинки»

Пост обновлен авг. 12

Недавно учредителя и главного редактора издательского дома «Ярмарка» Владимира Филиппович Кожевникова назвали в блогосфере Татарстана издателем из глубинки. Он не обижается, потому что работает в небольшом Лениногорске. И многое делает для того, чтобы люди узнали об экономических и культурных успехах города – колыбели татарской нефти, а также всего юго-востока Татарстана. Мал золотник, да дорог – это как раз и про Лениногорск, и про команду Кожевникова.

Издательский дом «Ярмарка», которым руководит Владимир Филиппович, предприятие относительно небольшое, но многопрофильное. Именно многовариантность – продуманная стратегия Кожевникова, которая позволила ему не просто удержаться на конкурентном и подверженном влиянию множества труднопредсказуемых факторов рынке более 23 лет, но и с оптимизмом смотреть в будущее. «Если хочешь загубить дело, постарайся угодить всем!» – эта эксклюзивная фраза на просторах интернета сразу приводит читателя к статье о нём.


Настоящий руководитель всегда силен своей командой. Хорошей команде не нужно долго объяснять. Мудрый Владимир Кожевников всегда делает ставку на умных сотрудников. Встречает не по одежке, а по уму. И не жалеет сил на то, чтобы учить.


Многие удивляются слаженности действий издательского дома «Ярмарка». Тому, как тут умеют работать «под ключ». И оригинальную концепцию макета придумают, и с архивами поработают, и со старыми снимками повозятся, и интервью в интересах заказчика проведут. Такие издания приобретают особую ценность.


Сам Кожевников не стесняется того, что становление его как руководителя и специалиста прошло в советское время. Даже наоборот. Он родился в 1956-м году. После школы окончил физкультурный техникум, поскольку активно занимался боксом и видел себя в большом спорте. Но по-настоящему увлекла молодого человека новая дорога – журналистика. И привела в Казанский государственный университет.


Только на первый взгляд журналистика и спорт – вещи несовместимые. Во Владимире они сочетаются замечательно. Именно бокс сформировал и закрепил в молодом журналисте те качества, которых подчас не хватает репортерам нового поколения – волю к победе и готовность идти за своей мечтой. В боксе ведь побеждает не тот, у кого больше кулак, а тот, кто умеет думать. В бизнесе – тоже.


Мечтой было сказать свое слово. И он его сказал. В марте 1997-го в свет вышел первый номер независимой газеты «Ярмарка», учредитель и редактор которой Владимир Кожевников! Концепцию сформулировал четко – еженедельная информационная деловая газета, в приоритете которой интересы малого и среднего бизнеса. Ведь именно эта сфера особенно остро нуждается в бизнес-коммуникации.


Как показала жизнь, выбор оказался точным, газета выдержала волны кризисов и развивала дело. Так через десять лет появилась рекламная газета «Кошелек», заработали кадровое агентство и деловой центр «Ярмарка бизнеса». А потом сеть магазинов «Книжная лавка». Журналист-предприниматель, коммерсант и комбинатор Кожевников вышел к более масштабному бизнесу, но не остановился и на этом. Увидел очередной горизонт развития.


Сегодня издательско-полиграфический центр «Ярмарка» выполняет широкий спектр полиграфической продукции от визиток до альбомов на самом современном технологическом уровне. Не надо ездить в столицы – коллектив предлагает лучшее соотношение цены и качества в регионе. По разумным расценкам, которых в мегаполисах не найти днем с огнем.


Вообще, социальность – определяющая черта медиабизнесмена Кожевникова. Его «Ярмарка», остающаяся визитной карточкой издательского дома, конечно, зарабатывает на рекламе, так же как и любая газета. А, кроме того, развивает замечательные общественные инициативы. Такие, например, как проект, посвященный людям с ограниченными физическими возможностями. Или «Лениногорск – гордость моя» – об истории города в воспоминаниях старожилов. Эти проекты вызывают огромный интерес горожан и дело тут совсем не в деньгах, а в том, чтобы ощущать себя частью большого городского пространства, чувствовать пульс жизни и быть полезным его жителям.


Больше десяти лет Кожевников возглавляет местное отделение Союза журналистов, активно занимается благотворительностью и входит в состав попечительского совета реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными физическими возможностями. Возглавляет общественный совет МВД России по Лениногорскому району. Депутат Лениногорского городского Совета Владимир Кожевников работает в комиссии по экономике, развитию предпринимательства и противодействию коррупции.


Вот и получается, что Заслуженный работник печати и массовых коммуникаций РТ Владимир Филиппович и бизнесмен, и романтик. Впрочем, разве тут есть противоречие? Удивительное сочетание делового чутья и умения видеть талантливое в повседневном журналистском труде привело его к большим профессиональным победам. Региональная премия «Хрустальное перо» в номинации «Лучший руководитель СМИ», два Диплома «Благотворитель года», Диплом лауреата Национальной премии «Гражданская инициатива», Благодарственное письмо председателя Госсовета РТ, орден общественного признания «Золотой фонд регионов» – только вехи для обозначения этапов большого пути.


Любимым направлением Владимира Филипповича стала издательская деятельность и сотрудничество с лучшими типографиями России. Что издает? Те, кто знают бизнесмена, удивились бы такому вопросу. Разумеется, книги о замечательных людях и о родном крае. «Лениногорск. Приглашение к сотрудничеству», «Лениногорск – колыбель нефти Татарстана», «Лениногорск в душе моей», «Кутема. Времена, события, люди» – о старинном черемшанском селе…


Владимир Кожевников – человек поразительной жизненной энергии. И когда нарочито вслух рассуждает о том, что все задуманное уже осуществил, лукавит. Главные дела у него еще впереди!

  • Одноклассники Social Иконка
  • Vkontakte Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка